Новости
20.01.04
„Северные цветы“ завершили запись полного собрания романсов и песен Михаила Ивановича Глинки. Эта уникальная, первая в истории русской музыки работа, приуроченная к 200–летнему юбилею великого композитора, начата ещё в ноябре 2002 года. За прошедшие 15 месяцев были разучены, исполнены в концертах и записаны для издания на компакт–дисках все 79 сочинений Глинки для голоса и фортепиано. В осуществлении проекта приняли участие лучшие петербургские мастера камерного пения: Виктория Евтодьева, (сопрано),Людмила Шкиртиль (меццо–сопрано) и Пётр Мигунов (бас). Художественный руководитель и исполнитель фортепианной партии — Юрий Серов.
В историю музыки Глинка вошел, прежде всего, как автор двух монументальных русских опер: „Жизнь за царя“ и „Руслан и Людмила“, как гениальный создатель симфонических произведений. Но трудно переоценить и его деятельность в сфере вокальной миниатюры. Сложившиеся в начале XIX века в России вокальные жанры (элегия, баллада, застольная песня, русская песня в народном духе, романс в восточном, испанском или итальянском стиле) приобрели в музыке Глинки классическую завершенность. Богатство лирического содержания сочетается в них с изяществом формы; композитор стремится к выразительности и пластичности вокальной мелодии. Обращаясь к поэзии Пушкина, Жуковского, Баратынского, Дельвига или Кукольника, Глинка в своих романсах дал подлинное соответствие лучшим образцам эпохи расцвета русской поэзии. Он первым из русских композиторов по настоящему глубоко проник в суть стихотворения, в его ритмику и образный строй, первым смело экспериментировал с музыкальным материалом, изменяя его в интересах поэтического первоисточника. Глинка не только удивительно точно и гармонично воплощал в вокальном творчестве поэзию своих гениальных современников, но и своей превосходной музыкой поднимал подчас на недосягаемую высоту поэзию даже невысокого качества.